Служба сопровождения замещающих семей |
![]() |
04.12.2012 16:25 |
Специалисты Службы сопровождения замещающих семей Социальный педагог: Мурзина Алёна Игоревна. Электронная почта:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Служба сопровождения замещающих семей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при отделе опеки и попечительстве городского управления образованием администрации города Черногорска (далее – Служба сопровождения) оказывает помощь гражданам, желающим принять ребёнка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в свою семью (усыновление, опека (попечительство), приёмная семья). Цель деятельности Службы сопровождения. - оказание психолого-педагогической и правовой помощи гражданам, желающим принять ребенка (детей) на воспитание в семью; - оказание консультативной, юридической, социально-психологической и иной помощи детям и семьям, принявшим на воспитание детей в свои семьи, а также информирование лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о предоставлении различного рода помощи. Задачи Службы сопровождения. - подготовка граждан к приему на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявление и формирование у граждан воспитательных компетенций, а также родительских навыков для содержания и воспитания ребенка, в том числе для охраны его прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации, образования и развития; - помощь гражданам в определении своей готовности к приему на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, в выборе формы устройства ребенка на воспитание в семью, в осознании реальных проблем и трудностей, с которыми им предстоит встретиться в процессе воспитания ребенка; - ознакомление граждан с основами законодательства в сфере защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей, правами и обязанностями замещающих родителей, существующими формами помощи, поддержки и сопровождения замещающих семей; - изучение мотивационно-личностных особенностей граждан, выразивших желание принять на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; - создание оптимальных условий для развития и социализации ребенка, переданного на воспитание в семью; - организация и осуществление комплексного сопровождения замещающих семей; - профилактика кризисных ситуаций в замещающих семьях, оказание психолого-педагогической помощи при их возникновении, содействие предотвращению распада и укреплению замещающей семьи. Полномочия Службы сопровождения. - осуществляет работу по поиску и подготовке лиц, желающих стать опекунами (попечителями), усыновителями, приемными родителями; - осуществляет мониторинг результатов деятельности по подготовке граждан, желающих принять на воспитание ребенка (детей) в свои семьи; - организует работу по информированию и консультированию граждан, желающих принять на воспитание ребенка (детей) в свои семьи, по вопросам семейного устройства и защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей; - организует работу по созданию положительного имиджа замещающих семей; - организует работу по поиску родственников ребенка (детей), способных принять ребенка на воспитание в семью; - принимает участие в выборе семьи для конкретного ребенка (детей) и предоставляет специалистам опеки и попечительства рекомендации (или заключение) для рассмотрения вопроса о помещении ребенка (детей) в указанную семью; - разрабатывает и реализует индивидуальную программу сопровождения семьи и ребенка; - составляет совместно со специалистами органа опеки и попечительства проект плана по защите прав ребенка, оставшегося без попечения родителей; - осуществляет совместно со специалистами органа опеки и попечительства исполнение плана по защите прав ребенка в пределах своей компетенции, предоставляя необходимую помощь ребенку и семье; - оказывает консультативную, юридическую, психологическую, педагогическую, медицинскую, социальную помощь замещающим семьям, направленную на обеспечение нормального воспитания и развития ребенка (детей) в замещающей семье, в том числе с привлечением профильных специалистов; - участвует в проверке условий жизни ребенка, переданного на воспитание в семью; - проводит оценку благополучия и адаптации ребенка в замещающей семье; - посещает семью в соответствии с индивидуальной программой сопровождения семьи и ребенка, переданного на воспитание; - оказывает содействие в организации и осуществлении контактов ребенка, переданного на воспитание в семью, с его родственниками, если это не противоречит его интересам, его нормальному развитию и воспитанию; - организует и проводит обучающие семинары, занятия с элементами тренинга и иные индивидуальные и групповые виды занятий для замещающих семей по вопросам педагогики, психологии, основам медицинских знаний, воспитания и защиты прав детей с привлечением профильных специалистов; - проводит периодический комплексный мониторинг развития ребенка, переданного на воспитание в семью, оценку его благополучия и адаптации в замещающей семье; - осуществляет работу по профилактике возврата детей из замещающих семей; - осуществляет работу по реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подвергнувшихся насилию, жестокому обращению, детей, возвращенных из замещающих семей и переданных в новую замещающую семью; - оказывает во взаимодействии со специалистами органа опеки и попечительства содействие детям, оставшимся без попечения родителей, переданным на воспитание в замещающие семьи, их законным представителям в получении детьми образования, медицинской помощи, социальных услуг; - оказывает помощь в социальной адаптации лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в подготовке их к самостоятельной жизни, а также оказывает помощь по защите их прав. Школа приёмных родителей. В России большое количество детей-сирот, которые нуждаются в новой семье и любящих родителях. Многие бездетные пары принимают решение усыновить малыша и стать ему родными или принять ребенка под опеку (попечительство). Но важно помнить, что перед таким серьезным шагом необходима специальная социально-психологическая помощь. Для этого необходимо пройти Школу приёмного родителя (далее - ШПР) ШПР ведут специалисты Службы сопровождения: - Кларк Елена Александровна – педагог-психолог; - Мурзина Алёна Игоревна – социальный педагог; - приглашенные специалисты – по согласованию. Граждане, желающие принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей, могут обратиться по адресу: город Черногорск, улица Советская, дом 64, кабинет № 8. Предварительная запись по телефону: 8 (39031) 3-50-12
Категория лиц, проходящих подготовку: - лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (на усыновление, под опеку, попечительство, в приемную семью, на патронатное воспитание) (далее соответственно - кандидаты в приемные родители, приемная семья), за исключением: - близких родственников детей; - лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено; - лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей; - лиц, которые являются отчимами и мачехами несовершеннолетних. Цель подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей: - психолого-педагогическая подготовка кандидатов в приемные родители; - правовая подготовка кандидатов в приемные родители. Задачи подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в ШПР: - выявление и формирование родительских навыков для содержания и воспитания ребенка, в том числе для охраны его прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации, образования и развития; - ознакомление кандидатов в приемные родители с существующими формами устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью и основами законодательства в сфере защиты прав детей, а также их правами и обязанностями как замещающих родителей; - формирование у кандидатов в приемные родители знаний в области детской психологии, развития ребенка и влияния его прошлого опыта на его психофизическое развитие и поведение; - формирование у кандидатов в приемные родители представления о семье как о системе и ее изменениях после появления ребенка; - помощь кандидатам в приемные родители в определении своей готовности к приему на воспитание ребенка, в выборе формы устройства ребенка на воспитание в замещающую семью, в выявлении своих слабых и сильных сторон, ресурсов и ограничений в воспитании приемного ребенка, как личных, так и семьи в целом, в осознании реальных проблем и трудностей, с которыми им предстоит встретиться в процессе воспитания приемного ребенка, ответственности замещающих родителей; - ознакомление кандидатов в приемные родители с особенностями протекания периода адаптации ребенка в семье, а также с причинами "трудного" поведения ребенка и способами преодолевать такое поведение; - ознакомление кандидатов в замещающие родители с обязанностями по сохранению здоровья ребенка и организации его безопасного воспитания; - ознакомление с общей характеристикой установленных законодательством Российской Федерации семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, их отличиями и особенностями; - ознакомление кандидатов в приемные родители с существующими формами профессиональной помощи, поддержки и сопровождения замещающих семей; - предоставление методических пособий и памяток, необходимых и желательных для дальнейшего обучения; условия пользования предоставленными материалами, ознакомление с рекомендуемой литературой. Программа подготовки кандидатов в приемные родители (далее - Программа), состоит из учебно-тематического плана, включающего в себя три блока (организационно-подготовительный, учебно-ознакомительный и итогово-контрольный (итоговая аттестация), и содержания учебных разделов с указанием их трудоемкости. Общая трудоемкость Программы составляет 80 академических часов, из них 19 академических часов лекционных занятий, 56 академических часов тренинга, а также 5 академических часов индивидуального консультирования. Форма проведения подготовки может быть очной или очно-заочной, а также посредством дистанционного освоения Программы. Со структурой, учебным планом и содержанием Программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей можно ознакомиться на сайте ГУО администрации города Черногорска: http://гуо-черногорск.рф/, в разделе Отдел опеки и попечительства, Служба сопровождения замещающих семей: http://гуо-черногорск.рф/slujba-soprovojdeniya-zameshayushix-semeie.html . Подготовка кандидатов в приемные родители осуществляется в соответствии с приказами: - Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2012 г. № 623 «Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации»; Необходимо посещать занятия всем гражданам, желающим принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей, даже если в семье имеются на воспитании кровные дети. По итогам обучения в ШПР проводится аттестация. Если испытание пройдено успешно, то будущим опекунам выдадут свидетельство установленного образца о том, что они готовы стать замещающими родителями. В противном случае, слушателям будет рекомендовано еще раз пройти курс ШПР. Состав аттестационной комиссии: начальник отдела и попечительства; педагог-психолог ССЗС; социальный педагог ССЗС, специалисты органов опеки и попечительства. |
Обновлено 02.10.2024 00:34 |